Родители Люка Бессона рано развелись. Близких друзей, а также братьев и сестер у него не было, так что он спасался от одиночества чтением комиксов. Более того, вдохновляясь ими, будущий режиссер стал придумывать собственные фантастические миры и истории. - «Heavy Metal» 1981 года – мультипликационная экранизация одноименного журнала, которым зачитывался юный Люк. В этой картине, основанной, в частности, на работах Жана «Мёбиуса» Жиро, фигурирует множество деталей, позже перекочевавших в «Пятый элемент» Бессона. Здесь встречается и загадочная сфера, уничтожающая все живое, и футуристическое такси, уходящее от полицейской погони, и сам брутальный таксист, случайно спасающий девушку - «Валериан и Лорелин» - главный комикс в жизни Люка Бессона, с которым он впервые познакомился всего в 10 лет, а экранизировал, когда ему стукнуло 58. В «Валериане» город будущего изображен, как и в «Пятом элементе», ярким и красочным, с множеством небоскребов и машин, снующих над землей сразу на нескольких уровнях. В выпуске «The Circles of Power» художник Жан Клод Мезьер нашел место и для своей версии летающего такси. Кто-то может сказать, что Люк Бессон бессовестно скопировал чужие идеи, выдав их за свои. Но это не совсем так. Когда режиссер нашел деньги на съемки «Пятого элемента», сценарий которого писал еще с подросткового возраста, он позвал в проект кумиров детства, Мёбиуса и Мезьера, чтобы они нарисовали концепт-арты будущего фильма. Тем самым круг замкнулся и авторы, вдохновлявшие Бессона много лет назад, просто стали его соавторами. #понимайкино #пятыйэлемент #мебиус #валериан

Теги других блогов: фильмы комиксы Люк Бессон